Always stays the same, nothing ever changes
Instead of stressed I lie here charmed!
'Cause there's nothing else to do...
'Cause there's nothing else to do...
Вот прям и не знаю даже… От «Крысятника» Франсуа Озона я не то чтобы ожидала большего, но фильм оставил какой-то след недосказанности. Как будто бы я смотрела урезанную версию (наверное, цензура не пропустила некоторые сцены
).
Сюжет заключается в том, что размеренная и благополучная жизнь приличного семейства переворачивается с ног на голову в один прекрасный день. Глава семейства притаскивает домой белую красноглазую крысу, которая, бог весть каким образом, становится виновником дальнейших событий. Сын внезапно осознаёт, что он гей. У дочери проявляется суицидальный синдром, а впоследствии и садомазохистские наклонности. Мамаша страдает комплексом Электры и совращает своего сыночка (инцест, господа) – между прочим, наивно надеясь таким образом вылечить его от гомосексуализма (ну-ну, благими намерениями дорога сами-знаете-куда вымощена). Горничная то открыто пристаёт к жениху дочери хозяев, то ведёт себя как лесбиянка. Вот такой наборчик получается. Главе семейства на всё это пофигу, он с отстранённым выражением лица наблюдает за происходящим в доме безобразием. Наконец, задолбанное уже семейство решает «развеяться» и съездить подлечиться в санаторий. Естественно, кроме отца, которому лечиться разве что от апатичности. В санатории мамашу с детьми осеняет догадка – во всём виновата красноглазая крыса. Они звонят отцу с требованием избавиться от грызуна. Батя, не найдя лучшего способа, просто-напросто запекает крысу в микроволновке и уплетает за обе щёки. Торжество сюрреализма наступает на следующий день, когда вместо отца домочадцы находят дома громадную крысу, которую не без удовольствия убивают. Финальная сцена – всё семейство вместе с горничной натужно рыдает на могиле своего кормильца, а потом с весёлыми лицами удаляется уже не помню куда. Смотреть весь этот сумбур интересно, но постоянно не покидает ощущение, что чего-то не хватает. Скорее всего, это вызвано тем, что в фильме задето слишком много тем, которые раскрыты по чуть-чуть. Ах, вот ещё меня один момент просто убил. Муж этой самой горничной, негр, преподаватель физкультуры в школе, тоже оказывается геем (гениальный поворот, ага
). Меня разбирал смех во время сцены соблазнения этим самым негром сына хозяев. Да, господа, обвиняйте меня в расизме (а тот случай в Праге не прошёл бесследно!), но вот с этого момента для меня всё происходящее в фильме было на грани абсурда и фарса. Конечно, оно так и задумывалось (комедия положений всё-таки). Но я больше люблю серьёзного Озона – «Время прощания», «Капли дождя на раскалённых скалах», «5х2» или короткометражки. Его же комедии вызывают чувство чего-то неправильного, недоделанного. Мне хочется верить, что фильм изначально задумывался таким... Нет, «Крысятник» можно и нужно посмотреть – хотя бы посмеяться. Но это не лучший вариант для первого знакомства с творчеством Озона. Всё ИМХО кстати 

Сюжет заключается в том, что размеренная и благополучная жизнь приличного семейства переворачивается с ног на голову в один прекрасный день. Глава семейства притаскивает домой белую красноглазую крысу, которая, бог весть каким образом, становится виновником дальнейших событий. Сын внезапно осознаёт, что он гей. У дочери проявляется суицидальный синдром, а впоследствии и садомазохистские наклонности. Мамаша страдает комплексом Электры и совращает своего сыночка (инцест, господа) – между прочим, наивно надеясь таким образом вылечить его от гомосексуализма (ну-ну, благими намерениями дорога сами-знаете-куда вымощена). Горничная то открыто пристаёт к жениху дочери хозяев, то ведёт себя как лесбиянка. Вот такой наборчик получается. Главе семейства на всё это пофигу, он с отстранённым выражением лица наблюдает за происходящим в доме безобразием. Наконец, задолбанное уже семейство решает «развеяться» и съездить подлечиться в санаторий. Естественно, кроме отца, которому лечиться разве что от апатичности. В санатории мамашу с детьми осеняет догадка – во всём виновата красноглазая крыса. Они звонят отцу с требованием избавиться от грызуна. Батя, не найдя лучшего способа, просто-напросто запекает крысу в микроволновке и уплетает за обе щёки. Торжество сюрреализма наступает на следующий день, когда вместо отца домочадцы находят дома громадную крысу, которую не без удовольствия убивают. Финальная сцена – всё семейство вместе с горничной натужно рыдает на могиле своего кормильца, а потом с весёлыми лицами удаляется уже не помню куда. Смотреть весь этот сумбур интересно, но постоянно не покидает ощущение, что чего-то не хватает. Скорее всего, это вызвано тем, что в фильме задето слишком много тем, которые раскрыты по чуть-чуть. Ах, вот ещё меня один момент просто убил. Муж этой самой горничной, негр, преподаватель физкультуры в школе, тоже оказывается геем (гениальный поворот, ага



реально, "торжество сюрреализма"
я счас как раз на фильмы подсела, посмотрела в эти дни "Психо" Хичкока, "Не уходи" с Пенелопой Круз... Про "Психо" прочитала, что в 1960 году, когда фильм вышел, зрители уходили с просмотра седыми, а некоторые после боялись мыться в ванной...ради красного словца сказано, наверное, но для того времени правда страшное кино) "Не уходи" про любовь-морковь, но без слюней, жестко так даже...посмотри, если не видела, оба на досуге...
"Психо" я смотрела, конечно, но Хичкок сейчас для меня скучноват)) Сейчас он мне мало интересен) А в детстве очень нравилось.
Про "Не уходи" не слышала, но при случае посмотрю. Спасибо за наводку)
Хичкок и правда скучноват
А "Не уходи" тебе понравится, если любишь слезливые драмы. Я сама редко плачу, но метко...на этом всю пачку носовых платков использовала)) Крус там, кстати, очень некрасивая, я удивилась, как ее изуродовали гримом, ужасным мелированием и щелкой между зубами...
А Крус, если честно, не в моём вкусе)) Я её и так красавицей не назову)) В "Возвращении" она мне понравилась как актриса, не более.