Always stays the same, nothing ever changes

Этот фильм я долго откладывала на потом. Во-первых, надо было найти три свободных часа, ибо смотреть кино кусочками я терпеть ненавижу. А во-вторых, у меня пока больше нет несмотренных фильмов с Луи Гаррелем

Откровенно говоря, "Постоянные любовники" – почти удачный пример того, как я бы хотела снять свой фильм, если бы мне в голову пришла такая идея шиз. Чёрно-белая эстетика, затяжные крупные планы, скупое музыкальное сопровождение, лаконичные диалоги. Но я сказала "почти удачный пример" потому, что диалоги где-то даже слишком просты, крупные планы не всегда красивы, музыки иногда не хватает. Мелочи, да. Кстати, есть у меня подозрение, что перевод названия немного неточен. Где-то мне встречался вариант "Обычные влюблённые" - вот он подходит больше, как мне кажется.
Нельзя не провести параллель между "Постоянными любовниками" и "Мечтателями", тем более известно, что первый задумывался как ответ второму. К слову, фильм Бертолуччи входит в десятку моих самых любимых. Он снят так красиво, вкусно, чувственно и волнующе сексуально, что его хочется пересматривать и пересматривать. Но "Мечтатели" – это история, которая происходит на фоне революции. В "Любовниках" же революция занимает практически центральное место. Первая часть сродни документальной – студенты лезут на баррикады, борются с полицейскими, рассуждают о революции для рабочих без участия рабочих. Они курят гашиш, читают стихи, мечтают, бунтуют. Звучит уныло, но смотреть нетяжело и нескучно, даже наоборот - время пролетает незаметно. Вообще, на мой взгляд, в фильме нет ничего лишнего. Я не могу понять, в чём мощь этого фильма, но её ощущаешь. Как будто посмотрела что-то монументальное. Ну, может быть, не монументальное, но прекрасное – определённо.


