06:06

Always stays the same, nothing ever changes


Кто смотрел? Каково ваше мнение об этом фильме?
У меня вот какое-то неоднозначное впечатление. Несмотря на три часа, которые длится фильм, сюжет безбожно провисает. Даже закралось подозрение, что эта какая-то укороченная версия, ибо некоторые сцены как-то оборваны и несвязанны между собой. Бесконечная вереница голых задниц и многообразие всевозможных писек меня дико утомили. Понятно, что хотели показать жестокость, разврат, распущенность, порочность и извращённость Рима того времени, но с порнографией всё-таки переборщили. Достаточно было бы парочки жёстких откровенных сцен, которые бы шокировали и взбудоражили, но когда чуть ли не в каждом кадре красуются гениталии, становится просто неинтересно, и художественная ценность фильма снижается. Мне кажется, если снимаешь фильм, претендующий на историзм, всё-таки стоит побольше внимания уделять именно истории, а не голым телесам и сценам совокупления, даже если они и имели место быть (ежу понятно, что были). Ну ввели бы до кучи образ Мессалины, чё уж. Я ещё могу понять и принять, что режиссёры выбрали такую версию смерти Тиберия и Макрона. Но вот к попытке романтизации образа Калигулы за счёт его любви к Друзилле отношусь скептически. Сестёр-то у него было три, и инцест имел место быть со всеми тремя (по мнению некоторых историков; потому что многое там бабушка надвое сказала), и две другие даже устроили заговор, за что были сосланы восвояси. Этот факт в фильме полностью опущен, то есть по фильму выходит, что была одна Друзилла. Все биографии Калигулы отмечают тот факт, что в самом начале своего правления он перенёс какую-то болезнь, после которой у него и произошёл сдвиг по фазе. В фильме же он практически сразу предстаёт психованным извращенцем. Ну ладно, хозяин барин.
Во многих отзывах, что мне попадались, самой ужасной обозначается сцена, в которой Калигула-Макдауэлл справляет малую нужду. Знаете, а она ведь довольно безобидна. Честно говоря, аналогичное в исполнении моего любимого Луи Гарреля в «Моей матери» выглядит куда безобразнее.
Но есть в фильме и относительно сильные моменты. Так, например, вполне неплохо сняты и сыграны сцена смерти Друзиллы и финал – убийство Калигулы. Музыка, конечно, прекрасна, но порой кажется, что она где-то отдельно от происходящего. Но самый несомненный плюс – это игра Малькольма Макдауэлла. Думается, если бы фильм сняли несколько в ином ключе, даже с теми же актёрами в главных ролях (не имею в виду толпу порноактёров), цены бы ему не было. А так – на один раз, чтобы знать.

@темы: цветы и тапочки

Комментарии
05.09.2011 в 07:55

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
Эээ... Там хоть и написаны три режиссера, но это фильм целиком и полностью в стиле кича Тито Брассо и на самом деле выглядит как еще один концепт из творчества этого безумного порно режиссера, хотя славу порно режиссера он добыл только сейчас, ранее он претендовал на нечто более высокое, но судя по фильмам мне кажется только претендовал, хотя были люди утверждающие обратное. Так что говорить здесь об историчности или реставрации образа Калигулы вообще не приходится и стоит даже исключить, фильм по духу ближе к саге о жестокости Кубрика - Заводной апельсин, и кинокритики весьма забавным считают тот факт что именно Мальком снялся в главных ролях обеих картин. Но реально это просто чистый кич Тито Брассо и если ознакомится с его тогдашним современным творчеством и высказываниями, в принципе может сложится мнение, что он снимал фильмы говорящие о том же о чем например фильм Peeping Tom, но делает это в своей явно неповторимой итальянской манере, которая как мне кажется и сводит в трэш все его творчество и остаются только последние порно фильмы в которых конечно два негра не мучают скрипку, но картины вышли лишь на малую долю уровня в перед и то из-за итальянского темперамента режиссера, но не силы мысли.
05.09.2011 в 08:07

"сила дикой травы" (с)
подписываюсь)) ни за что в жизни не стала бы пересматривать этот фильм.

А вот "Заводной апельсин" понравился больше, но всё равно и он поначалу вызвал сплошное недоумение. Жаль, что нет других экранизаций этой книги. Потому что я хоть и очень уважаю Кубрика, и оставляю за ним полное право на столь своеобразную интерпретацию, хотелось бы увидеть сто-то действительно близкое по духу к культовой вещи битников))
05.09.2011 в 10:24

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
Икебана Фаберже, тут бывает проблема с восприятием этого духа, наше мнение, особенно как жителей СНГ, о нем не отражается в тогдашних идеях кино, фильм-современник Кубриковского апельсина, будет фильм Сэма Пэкинпа "Соломенные псы" принесший славу Дастину Хофману, в принципе идеи те же, но Пэкинпа взялся за вскрытия морали сельской периферии, британской глубинки, о которой обычно говорилось как о пасторали, Кубрик же занялся моралью сердцевины общества. Разница в фильмах думаю в том что у Кубрика, я не знаю почему, но он единственный который собирал в своих фильмах такое огроменное количество красивых моделей, реально если посмотреть фильмы тех годов то красотой в блещет одна лишь героиня и только фильмы Кубрика создают иллюзию, что в те годы легковесных прекрасных дам в кофточках на босу грудь в процентном соотношении было больше чем других. В это же время итальянские маэстро отстаивали подобный уманастрой, собственно это же время перелома морали, так что они знали друг друга в лицо можно сказать, и на этом гребне кич Тито Брассо смотрелся как вызов консерваторам прямо в морду, тем самым мужским половым предметом, но итальянцы как всегда перегибали, ну на мой вкус ).
05.09.2011 в 10:32

"сила дикой травы" (с)
volgast, ну, "Соломенные псы" как раз создали полную иллюзию реальности. А в "Апельсине" было всё настолько театрализовано, что выглядело почти фарсом. В книге у меня не возникло такого ощущения. Это как сравнивать альтернативную реальность (кино) с гипотетически возможной и очень даже вероятной (книга). Кубрик - один из моих любимейших режиссёров, и "Апельсин" тоже нравится, просто мне было бы любопытно посмотреть и другие киноверсии этого сюжета))
05.09.2011 в 10:50

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
Ну собственно я думаю вот эта своя театрализованная иллюзия Кубрика или я бы назвал доля абсурда и объединяет этот фильм с Калигулой, ну помимо игры Малькольма, но я в восторге именно из-за этого фильма Кубрика, мне не сколько важен смысл, сколько интерьеры, там чего стоит дизайн комнаты родителей главное героя, это настоящий кладезь познания стиля рэтро, или этот молочный бар, картинки из фильма прямо залипают в голове, он даже людей как мебель круто использовал, но это только в этом фильме, допустим в том же "Полете над гнездом кукушки" уже больше обращаешь внимание на игру, смысл происходящего, как-то все в общей конве, а если бы просто кто-то переснял фильм Апельсин, он бы не смог добиться таких сочных картинок и я бы разочаровался, даже если бы все было обыграно максимально круто, к примеру в духе Ларса Фон Триэра и его Догвиля как примера абсолютного минимализма.
05.09.2011 в 11:09

"сила дикой травы" (с)
Не, я не в духе Триера, ни в коем случае! Я как раз таки за одну хорошую внятную историю, с хорошей, пронзительной игрой актёров. А если уж экспериментировать, так типа "Бразилии" Гиллиама, чтоб за душу брало. Мне иногда мало одного эстетического наслаждения))
05.09.2011 в 11:30

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
А мне много, и я не выдержу если кто-то позарится )). Просто история снята очень круто, каждый кадр как картина, все остальное будет смотреться как посягательство и заплюют быстро, это все равно, что перепеть песни Джони Кэша все же скажут сразу отстой, что это, что за былинный госпель, что за примитивный блюз, но когда слышишь Джони Кэша, так сразу все становится круто, потому что это его атмосфера. Ну или к примеру, я слышал довольно не плохое исполнение песни "Девушка из Нагасаки", женщина пела, с подходящим голосом и если бы не современный бит ударных инструментов, было бы ничего так, но я вот слушаю и сразу, и слова не те, и песня тупая, и вообще о чем она поет, а потом я вспомнил, что песня то не тупая, и что автор песни Высоцкий и что написана она лично им, лично для себя и поэтому красиво спеть никто не сможет, чтобы это не было тупо или бездарно. Так что гиблое дело переснимать такое.

Сейчас в связи с этим фестивалями киношными вспоминается история про альманах "Париж я люблю тебя", оригинал был крут, все что сделали в Нью-Йорке, Москве и Киеве смотрится странно, в Киевском альманахе ваще что-то делает "обычная киевлянка" Даша Астафьева, как порно идеала может вещать о любви на улочках Киева нихрена не понятно, но националистичный тред фильмец обеспечит. В общем переснять ленту после чего-то действительно классного, слабо станет многим, лучше создать свое.
05.09.2011 в 13:23

"сила дикой травы" (с)
volgast, заядлый киноман, да?)) Я уже отошла немного, увлекалась в начале 2000-х, ага...
05.09.2011 в 13:24

"сила дикой травы" (с)
Korrina-Weilling, ничего, что мы у тебя тут нафлудили?))
05.09.2011 в 13:30

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
Икебана Фаберже, та ну не заядлый, люблю просто хорошие фильмы, сравнительно их не много и смотрел, если сравнит даже с тем же количеством сериалов, такой туфты я больше насовал в мозг, или со старым увлечением смотреть онимэ, в свое время я его в таком количестве смотрел, что вспомнит страшно.
05.09.2011 в 14:04

"сила дикой травы" (с)
volgast, в принципе, я тоже люблю качественное кино, но от всякого арт-хауса уже поустала. Не поверишь, но как раз пытаюсь приобщиться и к аниме, и к дорамам, и к сериалам культовым, а то половину цитат, аллюзий и отсылок уже просто не понимаю в последнее время! XD
05.09.2011 в 14:24

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
Вообще массовость расстраивает, за то время когда я упивался всеми картинами что находил из аниме, оно само конкретно упало, беда в том что художников много, а стоящих сюжетов мало, и на выходе имеем отличную картинку предсказуемые сюжеты, что не возьми все было снято до, я не могу смотреть большинство современных вещей, это же ужас какой-то. Где современные Кацухиро Отомо, где Осии Мамору, где Синьётиро Ватанабэ? А нету (
06.09.2011 в 10:58

Always stays the same, nothing ever changes
Ну мне "Заводной апельсин" очень даже нравится, хотя бы чисто визуально. В "Калигуле" же подкачало всё - и содержание, и картинка. Понятно, что в качестве исторического фильм несостоятелен, но и порносцены там даже не средней паршивости. Потому, собственно, и возник вопрос, на что рассчитывали создатели - снять эротику (или порнуху) в исторических декорациях или всё-таки что-то посерьёзнее с большой долей натурализма. В итоге вышла невнятная серединка на половинку. Поклонники истории, понятное дело, фильмом не удовлетворятся, а любители "клубнички" наверняка найдут что-нибудь получше. Хотя если была цель просто всколыхнуть общество конца 70-х, то, наверное, удалось. И работа оператора - УГ. Нет ощущения качества продукта (фильма) и в связи с этим мне совсем непонятно, как туда затащили вроде бы непоследних актёров О'Тула и Макдауэлла.

Икебана Фаберже ничего, что мы у тебя тут нафлудили?))
Вовсе нет :) Какой же это флуд? Наоборот, замечательно, что развернулась такая дискуссия.
06.09.2011 в 11:31

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
Korrina-Weilling, ну так и затащили тем что это считалось круто, ваще то что ты видела, вот это не последовательность, постоянные как бы за между прочем оголения, в плане, нормально небритый голый мужик ходит отвешивает всем поклоны большой и малой головой, вся это новизна и наворот и назывался в те времена итальянский стиль, если посмотреть другие фильмы итальянцев, то они будут всегда чем-то похоже, это знаешь как фильмы поляков, реально если не слышать язык на котором говорят актеры, самой неотъемлемой чертой всех польских фильмов, вам обязательно покажут как кто-то писает, это сто пудов, как пить дать, в 80 процентах все польских фильмов, у Итальянцев в этом плане все шагнуло дальше ). Говорят такой нарочитый стиль раскованности это следствие консерваторской политики католической церкви и по этому самые рьяные страны поборники католицизма дорвались как говорится до халявы в 70-ые, и сейчас, как мы знаем испытывают общий стресс накушавшись и халявы и богослужений. Срединка на половинку это для нас, нам чужда эта культура и те перепетии, а для них это был такой стиль, вот так показать, причем съемки даже в порнухе у Тито Брасса дерганая какая-то, полно шумов, и но везде и по всюду ходят гомосексуалисты и эксгебиционисты, и это типа массовка, это просто уличные люди, а главный герой или героиня идут среди этих обычных люде за мукой к маме например или за фотографиями. Но Италия всегда была законодателем моды, и это было гипер круто, вот так туда попали крутые актеры.
06.09.2011 в 13:04

Always stays the same, nothing ever changes
volgast А кто ещё из итальянцев снимал в такой безобразной манере? Пазолини, Феррери? Меня не столько дёрганая, рваная съёмка напрягает, а именно неуместно большое количество голых тел. Я как-то не задумывалась об общих тенденциях в итальянском кинематографе, потому что не так уж и много чего смотрела. Так что благодарю за просвещение.
А у поляков правда затык на справлении малой нужды? О.о А то я смотрела только фильмы Кесьлевского, Жулавски и Сколимовски, и не помню у них такого.
06.09.2011 в 13:43

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
Тут дело не в малой нужде, а в раскрепощенности, которую в итальянских фильмах демонстрируют большим количество голых и что главное гламурно не бритых тел, вот что меня реально убивает, так тот факт что итальянки даже в жизни не стеснятся носить волосяной покров, например на руках и даже не собираются депилировать его, это у них понятия борьбы за естественность, а у Поляков по большей части все так же, только дамы все же как-то аккуратней подстрижены и ухожены и мне лично как-то ближе их способы показа разгула и разнузданности, ну например их последний фильм Мистификация про знаменитого польского культурного деятеля Станислава Виткевича, но это последний, 2010 года, а допустим если сравнить с уже Шаманкой из 90-ых то разница на лицо и ближе та тенденция дикого восприятия дикой естественности. Хотя Шаманка это достаточно исключительный случай, там у режиссера в голове явная дырка, говорят он загонял эту девку которая, кажется, снималась впервые, у нее чуть крыша не отодвинулась, но финт с уринотерапией они не упускают вставить даже в комедиях, я это запомнил еще из детства когда посмотрел польскую сказку, кажется про чертенка, там где мальчик был у которой остался только отец и этот мальчик пошел бродить по какой-то пещере, там он нитку еще надыбал и кажется тянул ее пока не распустил всю одежду стражника, а сам выбрался и у него был друг этот чертенок малый бродил, но первое что показали в этой сказке это то как ребенок мочится и это похоже фишка любого их фильма, даже кажется в Ведьмаке вставили )

А на счет режиссеров, ты спрашиваешь не Пазолини ли ), да этот типочек же и отснял Сало, или 120 дней Содома, этот вообще не напрягался, на счет голых тел, это обычное в его понимании, а сцены с простите говном он снимал при помощи шоколада, эта мысль поможет если вдруг захочешь посмотреть и чтобы не сблевануть. На счет Феррери, то не смотрел и не читал, только краем уха слышал про его фильм Гарем, как бы перевернутая реальность в которой женщина собирает себе гарем, в котором каждой твари по одному: стеснительный, не той ориентации, раскованный и прочие, думаю эти двое не плохо понимали о чем снимает Тито и судя по критике глубоко разделяли его мысли.
14.09.2011 в 12:52

Always stays the same, nothing ever changes
Не, не, "Сало" я смотреть не буду абсолютно точно. Этот фильм явно идёт вразрез с моими эстетическими чувствами))
У Феррари я видела только "Истории обыкновенного безумия". Обнажёнки там мало, но некоторые сцены удивляют, да.
Про поляков занятно)) Я, кстати, не всегда обращаю внимание на такое, если на этом не делается акцент. Так, например, в "И твою маму тоже" герой Берналя тоже писает, но я это заметила только недавно, когда пересматривала фильм.
14.09.2011 в 13:06

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
Korrina-Weilling, оно заметно когда к ряду смотришь много фильмов или когда первый фильм посмотрел, а там прям выдерживают паузу чтобы отобразить сам процесс и тогда начинаешь видеть это в каждом польском фильме ).
14.09.2011 в 13:17

Always stays the same, nothing ever changes
О господи, ещё и процесс отображают %) Мило.
14.09.2011 в 13:22

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
Ну так в этом и фишка, стоит главный герой и нам с минуту другую его струю показывают, и даже капельки как стряхивает ). Я не про просто показали как человек в туалет зашел, стал в кабинку дверь закрыл.
14.09.2011 в 13:29

Always stays the same, nothing ever changes
Не, ну можно же со спины или сбоку показать, что струя типа есть))
14.09.2011 в 13:49

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
Korrina-Weilling, ну самая излюбленная метода это показывать на уровне лодыжки, или показывать след от струи иногда даже в какую сторону растекается. )
14.09.2011 в 16:10

Always stays the same, nothing ever changes
Мне вот очень нравится, как у тебя аватар к этому комменту выпал)
14.09.2011 в 16:45

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
Korrina-Weilling, =) между прочем из всех моих аватаров этот самый хищный, на нем хамелеон приготовился сожрать жертву и уже готов выплюнуть язык. Это охота ящера ))
14.09.2011 в 16:59

Always stays the same, nothing ever changes
Надо же, а ведь он похож на весёлого беззубого дедулю, который сидит на скамеечке у своего деревенского домика и радуется солнышку :laugh:
14.09.2011 в 17:04

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
Korrina-Weilling, ога, добродушный такой, только открыл пасть чтобы глотать еще живого жирного мотылька ). Мне напоминает песню КиШ "Бродяга и старик" )
14.09.2011 в 17:07

Always stays the same, nothing ever changes
Я как-то совсем не знакома с творчеством этой группы))
14.09.2011 в 17:14

А-зы-гунга Унгэ Унга-зыыыыы Гунга
Korrina-Weilling, тогда послушай и вообрази беззубого старика радующегося теплому коту и теплой уютной комнате с печью ))

14.09.2011 в 17:22

Always stays the same, nothing ever changes
о боже :laugh:
да уж, хорошая иллюстрация))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии