Ни у кого нет фобии быть обосранным пролетающей мимо птицей? Вот я вроде бы не страдаю, но когда долго стою на своей остановке, становится по-смешному нервно. И не только потому, что долго не едет газель с нужным маршрутным номером. Просто много лет назад голуби решили, что эта остановка для них очень хороша, и ежедневно скапливаются здесь в немалых количествах, по-идиотски курлыкая и дёргая шеями. Я не раз становилась свидетелем, как на какого-нибудь мужика в полуметре от меня гадила эта глупая птица. Каким мёдом им тут намазано, понятно: их регулярно подкармливают местные сердобольные бабушки и тётушки.
Кататься, как Жубер, я не буду никогда. Но эффектно падать на скользком льду уже умею. Наша весна - всем вёснам весна, гы-гы.
Я протянула тебе сокровище троллей а оно обернулось засохшей листвой и ты удивлённо воззрился на мою довольную физиономию
По наводке [J]Louksna[/J] прочитала книгу шведской писательницы Катарины Масетти "Парень с соседней могилы". И обещала поделиться впечатлением =) В целом, могу сказать, что понравилось, но перечитывать, наверное, не буду. Фраза на обложке - "Может ли у них быть что-нибудь общее, кроме секса?" - главная тема этого романа. Грубо говоря, это история о людях, которыми движет страсть и сексуальное желание, но они тщательно стараются создать из этого нечто большее. "Мыши плакали и кололись, но ели кактус" - про этих двоих. Абсолютно разные по образу жизни, интересам, взглядам на жизнь, привычкам, они пытаются быть вместе и создать для себя видимость счастливых и перспективных отношений. Оба в том возрасте, когда "биологические часы" требуют создания семьи, а одиночество становится почти неприличным. Герои не вызвали симпатии. Она - своим мнимым стремлением в высокой духовности. Он - тупой упёртостью в любимый коровник. Но и раздражения тоже. Вот чего я там не увидела ни капли, так это любви. Это настолько очевидно, что все действия героев кажутся просто бессмысленными. Неужели, ради постели стоит так мучить друг друга? Ни одному из них даже в голову не пришло пойти на компромисс. Не было терпимости к недостаткам другого, заинтересованности. Каждый делал всё, чтобы оттолкнуть от себя другого. Не верю, что ему было так трудно посмотреть фильм любимой женщины, а ей - интересоваться его делами на ферме. Мне кажется, это как-то естественно - интересоваться жизнью любимого человека, чем он дышит, чем живёт. Здесь же какие-то сплошные взаимные претензии и ожидания, что один наконец-то уступит другому. Обречённый союз. История, кстати, в чём-то перекликается с "Любовником леди Чаттерли". Там я тоже сильно сомневаюсь в счастье героев. Я не считаю удачной манеру автора писать от имени противоположного пола. Стараешься от этого отстраниться, но всё равно как-то меньше произведению веришь. Но в данном случае имеет место довольно интересная задумка - чередовать события то глазами героини, то глазами героя. Во многом книгу спасает юмор. В противном случае это был бы очень нудный роман. Написано изящно, легко, иронично. Эта книга вряд ли оставит в душе глубокий след, но вполне подходит для уютного вечера с чашкой вкусного чая. Продолжение читать не хочется. Пусть лучше эта история закончится так, как она закончилась. По крайней мере, честный конец меня не разочаровал.
Я не люблю экскурсии и стараюсь брать их как можно реже. Поездка в Аюттайю была интересна, прежде всего, Виоле. Для меня эта тема слишком чужая, но было довольно любопытно побывать среди этих разрушенных храмов и увидеть всё своими глазами, потому что на картинках они выглядят внушительно и впечатляюще. Гид сразу предупредил нас, что одежда должна закрывать плечи и колени, а по возможности ещё и пятки. В длинных брюках и чёрной блузе мне было довольно жарковато. Но теперь я знаю, что в следующий раз можно будет обойтись шортами и майкой, а в храмах просто накидывать на себя платок или парео. Видимо, рано утром мой мозг варит плохо, что я сразу не догадалась так сделать. Из Паттайи в Аюттайю ехать чуть больше двух часов, естественно, с остановками. Это не самое дальнее расстояние, но встать нам пришлось в шесть утра, поэтому я чувствовала себя особенно гадко. На заднем сиденье умильно прикорнула парочка геев, а передо мной - тётка с накачанными губами, которая всю дорогу вымораживала идиотскими вопросами и "ласкающим" ухо украинским "г". Были ещё две пары ребят, но я их уже не помню. А вот с гидом нам повезло. Если бы он просто уныло бормотал энциклопедические данные, я бы померла где-то в начале пути. Но нет, Андрей оказался хорошо подкованным в области истории, общительным молодым человеком с чувством юмора. Помимо истории Аюттайи он рассказывал разные интересные факты о Таиланде и его жителях, отвечал на вопросы. Аюттайя (ударение на последний слог!) - древняя столица Таиланда, основанная в 14-м веке. Втечение нескольких столетий она подвергалась нападениям со стороны бирманцев, и в конце 18-го века была полностью разграблена и разрушена. Я немало приуныла, когда узнала, что нам предстоит осмотреть семь разрушенных храмов (т.е. семь переездов с места на место). Первым пунктом назначения оказалась летняя королевская резиденция Банг-Па-Инь. Это было ещё то мучение, именно такие экскурсии доставляют мне меньше всего радости. Ну неинтересно мне разглядывать столы, стулья и ложку, которой сто лет назад ел король. Но деваться было некуда. А ещё эта изнуряющая жара! Вот, пожалуй, если бы было не так душно и солнечно, я бы получила от поездки гораздо больше удовольствия. А так я со злости оглушила булкой несчастную черепаху из королевского пруда, по поводу чего Виола до сих пор меня подкалывает. В Банг-Па-Инь можно наблюдать соседство архитектуры разных стилей - есть постройки в стиле классицизма, есть китайская пагода, построенная китайской элитой для короля. Также множество фонтанов и каналов. И туристов дофига, особенно много каких-то школьников >.< Далее нас повезли к храму Wat Yai Chaya Mongkol. Здесь нас встретил лежащий 22-метровый Будда. На фото он обёрнут в жёлтую ткань - это такой обычай у буддистов. Ещё они наклеивают на статую тонкие полоски сусального золота. Здесь же есть ступа со смотровой площадкой. Не знаю, какого шиша меня понесло наверх, но больше я в тот день по лестницам не бегала. Наверху можно увидеть колодец, в который надо кидать монетки. Вообще храмы разрушены практически до основания, а у тайцев своя политика - реконструкцией они не занимаются, считая разрушенное место осквернённым. Но верующие всё равно сюда приходят, чтобы помолиться и приобщиться к святыням. Wat Mahathat представляет собой руины и одну из главных достопримечательностей Аюттайи - голова Будды в корнях баньяна. Есть легенда, что когда бирманцы обезглавили статую Будды, его голова бесследно исчезла, и через некоторое время корни дерева вытащили её на свет. Теперь к этом чуду съезжаются не только туристы, но и монахи. Мы видели там целую компанию, которая фоталась рядом. Кстати, фотографироваться с головой можно только сидя: нельзя, чтобы на снимке твоя голова была выше головы Будды, это считается оскорблением. Wat Si San Phet - это три больших ступы и единственный восстановленный храм с 32-метровым сидящим Буддой (не могу утверждать, что именно 32; что-то память меня подводит, и я теперь сомневаюсь). Восстановление осуществлялось в 50-х годах ХХ века по инициативе бирманцев, которые хотели наладить отношения с Таиландом. Сумму они там собрали смешную, и доделывать всё пришлось самим тайцам. В храме мне было неуютно. Это чужая, незнакомая мне вера, и воздух был наэлектризован энергией верующих (не отрицательной, конечно, а просто не родной мне, не было умиротворения). К тому же там играли какие-то дзенские напевы, которые и вовсе нагоняли тоску. Хотелось побыстрее оттуда уйти. Wat Ratchaburana впечатляет прангом (высокая башня-храм). К счастью, он сохранился почти в первозданном виде. Здесь также можно было подняться наверх, но я этого делать не стала. И правильно! Виола сказала, что там есть лестница, ведущая вниз, но она предназначена для каких-то гномов, и даже у здорового человека легко может развиться клаустрофобия. Мне было достаточно полюбоваться необычным сооружением снаружи. Пранг был построен королём, имя которого я, к стыду своему, забыла. Но королём он становиться не собирался, так как был человеком очень набожным и религиозным. За власть боролись его братья. Апогеем стала битва на слонах, в которой один брат смертельно поразил другого, но сам не удержался на слоне, упал и сломал себе шею. Так трон и перешёл к третьему брату. Чудом сохранилась статуя лежащего Будды. Бирманцы не смогли её разрушить, зато вокруг него - пустырь, даже стен не осталось. Wat Chaiwatthanaram - это, пожалуй, самый красивый и впечатляющий храмовый комплекс Аюттайи, который мы посетили. Он поражает своми размерами. Стоит только представить, как бы всё это могло выглядеть в первозданном виде. Атмосфера там замогильная. То есть чувствуется дух времени, который давит своей печальной историей. Виола высказала желание погулять там ночью в одиночестве. Я бы от такого отказалась, там и солнечным днём как-то не по себе. Просто ужас, какая я чувствительная. А вообще эти храмы были обречены на разрушение и без бирманцев. Они строились без фундамента, поэтому их бы попросту разрушило время. И они продолжают медленно разрушаться до сих пор. Анализируя поездку сейчас, я могу сказать, что в общем довольна. Хотя в тот день я жутко хотела спать, и мне было дико жарко. Как хорошо, что иногда негативные эмоции забываются.
Я долго ничего не писала, потому что мне кажется, что я разучилась делать это нормально. Читабельно (ненавижу это слово). Даже в рамках дневника. Куда-то исчезают все эпитеты и подходящие обороты, зато тут же находятся затертые до тошноты фразы и - о ужас! - цитаты. Я не могу избавиться от привычки цитировать. Просто сами с собой всплывают уместные фразы и целые куски произведений. Сейчас вот наконец-то добралась до «Книги теней» Клюева, и мне хочется выучить наизусть несколько глав, так всё у него гладко и интересно. Я так не могу. Вернее, мне так кажется. За последнее время я прочла горы отменной ерунды под твердой обложкой, по сравнению с которой мои самые слабые графоманские потуги будут шедеврами. Но с прозой я уже года четыре как завязала. Не идёт, слишком медленно и вторично, а я не хочу плодить фигню. Нет уж. Лучше я как губка буду впитывать чужое творчество, наслаждаясь чужим талантом. В современной литературе много всего интересного и привлекательного. Меня очень радует, что не перевелись писатели с тонким, изящным, правильным чувством языка. Меня же волнуют проблемы рационального характера: куда ставить/складывать новые книги и где взять деньги на их покупку? =) Читать чужие дневники я люблю, если они открыты. Это как заглядывать в окна поздним вечером. И, как ни странно, пресловутая бытовуха интересует меня куда больше, чем размазанная абстракция. Источники пространных размышлений, философских бесед и заумного бубнежа у меня другие. Бытовые истории, описанные грамотно и с юмором, гораздо ярче, веселее и больше наполнены жизнью. Сразу понимаешь, что писал реальный живой человек. Ну или фейк, бог с ним, но увлекательно =) Но здесь я всё-таки буду писать, да =)
Эх, старость - не радость. Пляски в клубе до четырех утра делают меня недееспособной вареной котлетой на весь последующий день. Вот такой бесполезной записью я возобновляю ведение своего дневника.
Я так восприимчива к запахам. Когда я утром открываю окно, вместо свежего воздуха в комнату буквально врывается "чудный аромат" жареных пирожков. По соседству поселилась весёлая таджикская семья - они по утрам жарят пирожки, а потом продают их на ближайшем рынке. Меня мутит от этой вони. Почему они не занимаются парфюмерным делом? Вообще не люблю запах еды. Поэтому и не люблю готовить, кстати.
The salt starts stinging again... The fun's not fun anymore...
Когда я в последний раз чувствовала себя счастливой? Когда в шесть утра мы ехали из Корсакова, Катя и Виола дремали рядом, а я смотрела в окно на восходящее оранжевое солнце, которое отстранённо, но так ласково сверкало сквозь ветки ещё голых деревьев. Я радовалась, что у водителя не играет какая-нибудь унылая жуть или приторная ерунда, и что мне удалось поспать полчаса, и что мне комфортно сидеть в этом раздолбанном салоне. Может быть, то утро пахло чем-то новым. Это было 10-го мая.
Strawberries, cherries and an angel's kiss in spring My summer wine is really made from all these things...
Я стараюсь не думать о плохих приметах, когда сижу на углу стола. Чувствую, меня действительно стошнит от песни Shivaree - John 2.14. Для полного счастья осталось поехать на гастроли по городам и весям родной страны, чтобы в составе кабаре-трио "Кабысдошьи штучки" пропагандировать "однополую любовь" (буахаха). Это похоже на бред больного, да? Да. Хитрожопый начальчик спихивает мне самые дерьмовые заказы. Кажется, я впервые за очень долгое время люблю весну. Люблю себя в этой весне.
После сегодняшних танцев болит нога. А один партнёр чуть не выломал мне руку Оказывается, раньше он занимался какой-то борьбой и, видать, слегка перепутал, куда пришёл.
Вот, стихотворение пришлось под настроение...
Есть люди с особо чувствительной кожей – их лучше не трогать. Они не похожи на всех остальных. Они носят перчатки, скрывая на коже следы-отпечатки лилового цвета от чьих-нибудь пальцев, бесцеремонных в иной ситуации. Они опасаются солнца в зените. Обычно, надев толстый вязаный свитер, выходят из дома по лунной дорожке пройтись; и не любят, когда понарошку, когда просто так, не всерьез, не надолго. Болезненно чувствуют взгляды-иголки и крошево слов. Они прячут обиду в глубины глубин, но по внешнему виду спокойны они, как застывшая глина, лишь губы поджаты и паузы длинны. Они уязвимы, они интересны; и будьте чутки и внимательны, если вы их приручили: они не похожи на всех остальных – они чувствуют кожей. (с)М.Павич
Есть один очень хороший позитивный флэшмоб Вы отмечаетесь в комментах, а я в ответ называю три вещи, за которые вы мне нравитесь (то есть трижды вас хвалю))) А вы копируете это флэшмоб у себя (по желанию, конечно).
От V_Gothic мне пришло вот что: 1. Всегда очень клевые аватарки. Шутка. Ты очень надежный человечек, мы были с тобой в разных жизненных перипетиях - и я знаю что ты всегда поможешь. Тебе я могу доверять. 2. У тебя шикарный вкус в литературе и в музыке. 3. А еще у тебя замечательная внешность. Бледная кожа, роскошные волосы и большие серые глаза)))
Спасибо, Ви Прям расплываюсь от удовольствия Кстати, по поводу глаз - они у меня серо-зелёные, но кто-то видит больше серого, а кто-то - больше зелёного Зависит от того, под каким зонтиком я стою.
А Tirien написала следующее: 1. Ты очень женственная и мягкая, как добрая домашняя кошка :) Будь я парнем, женилась бы на тебе :) 2. Здорово танцуешь и действительно этим увлечена. 3. С тобой можно разговаривать, не задумываясь о том, что это будет расценено неправильно. Всегда понимаешь, что я хочу сказать.
Катя, спасибо тебе Очень приятно такое слышать. И почему ты не парень?
Всё-таки эта песня пробирает до костей именно в исполнении Диаманды Галас. В ней действительно есть что-то жуткое, гнетущее и безысходное.
Sadly one Sunday I waited and waited With flowers in my arms for the dream I'd created I waited 'til dreams, like my heart, were all broken The flowers were all dead and the words were unspoken The grief that I knew was beyond all consoling The beat of my heart was a bell that was tolling
Saddest of Sundays
Then came a Sunday when you came to find me They bore me to church and I left you behind me My eyes could not see one I wanted to love me The earth and the flowers are forever above me The bell tolled for me and the wind whispered, "Never!" But you I have loved and I bless you forever
Last of all Sundays
Автор песни - венгр, пианист и композитор по имени Режо Шереш. В оригинале она называется Szomoru vasarnap. Однако во всём мире песню знают под английским названием - Gloomy Sunday (Мрачное Воскресенье), или под прозвищем Hungarian Suicide Song.
Шереш написал эту меланхолическую мелодию в 1933 году, на следующий день после ссоры и разрыва со своей девушкой. Вскоре он добавил текст - размышления человека, у которого умерла возлюбленная и за которой он намерен последовать на тот свет. Первые попытки продать эту песню потерпели фиаско: издатели дружно отвергали её как "слишком мрачную." Друг пианиста, поэт Ласло Явор дописал ещё один куплет, в котором оказывалось что смерть любимой - это просто дурной сон (Dreaming, I was only dreaming…). В таком виде один из агентов наконец согласился её издать, и она быстро стала популярной. Однако, вслед за успехом по Венгрии поползли тревожные слухи о волне самоубийств. Мужчина вышел из кафе, в котором музыканты по его просьбе исполнили Szomorú vasárnap, и вышиб себе мозги. В кармане покончившего с собой сапожника нашли текст песни. Молодая хозяйка магазина покончила с собой, у ее ног лежала пластинка с записью песни.
Как упоминалось выше, незадолго до написания Gloomy Sunday, ее автор Режо расстался со своей девушкой. Уже после записи песни они воссоединились, и через некоторое время, когда уже казалось, что жизнь их наладилась, девушку нашли мертвой. Она приняла яд, в ее руке была предсмертная записка: «Szomorú vasárnap».
Когда в 1936 году песня вышла на английском, BBC, а также американская вещательная сеть запретили ее ротацию и распространение. Позже волнения по ее поводу улеглись, и ВВС решили прокрутить в эфире инструментальную версию Gloomy Sunday, которая потом была издана на пластинке. Эта пластинка играла на рипите в квартире дамы, отравившейся ударной дозой барбитуратов. А в Риме мальчик, который услышал нищего, насвистывающего Gloomy Sunday, якобы немедленно прыгнул в Тибр вместе с велосипедом.
Дальнейшее развитие событий сильно зависит от фантазии рассказчика — десятки, сотни смертей; в Америке, в Европе, по всему миру… запрет на исполнение по BBC, по всем радиостанциям земного шара… и т. д. и т. п. Однако есть у этой песни как минимум одна вполне достоверная жертва: в 1968 году её автор, Режо Шереш, выбросился из окна своей квартиры в Париже. (с)
Gloomy Sunday исполняли также Серж Гинзбург, Билли Холидей, Шинед О'Коннор, Сара Брайтман, Бьорк, Хизер Нова и многие другие.