06:49

Always stays the same, nothing ever changes
The principles of lust... are easy to understand
Do what you feel... feel until the end


Захотелось мне тут об одном фильме написать. В нашем прокате он значится как «Елена в ящике». В оригинале – Boxing Helena, и перевод в данном случае может быть и «Елена взаперти», и «Схватка с Еленой». И такая игра слов оправдана сюжетом. Не скажу, что я от этого фильма верещу от восторга – в нём заметна некоторая сыроватость и неуверенность (можно списать на режиссёрский дебют Дженнифер Чэмберс Линч). Но определённая притягательность в нём есть. В двух словах о сюжете (если вы не смотрели): травмированный в детстве поведением своей распутной мамаши, Ник вырастает в закомплексованного, жалкого, неуверенного в себе мужчину. Проще говоря, он неудачник. И это «неудачность» проявляется в его личной жизни, ибо в профессиональном плане он чуть ли не гений – талантливый хирург. Ник одержим Еленой – женщиной, с которой он однажды провёл ночь. А она меняет мужчин как перчатки, не особо задумываясь о чувствах. Бесфантазийным (если не сказать – убогим) способом ему удаётся заманить Елену к себе в дом, но она убегает. Тут уже не повезло ей – на огромной скорости её сбивает машина. Очнулась Елена в чужой постели, да ещё и без ног. Далее начинается психологическая схватка морально ущербного доктора и оказавшейся в его плену женщины. Шерилин Фенн в роли Елены восхитительна. Я видела её в «Скольжении», «Слиянии двух лун» и «Твин Пиксе» (может, ещё где-то – не помню уже). Со «Скольжением», кстати, связан забавный эпизод. Мы смотрели его с подружкой, и она так впечатлилась, что попросила маму связать ей такой же свитер, как у героини Фенн. Шерилин роскошна, спору нет. Правда, в какой-то момент мне показалось, что для этой роли она чересчур хороша, будто бы даже выбивается её игра из хлипких сюжетных рамок. Впервые я увидела «Елену в ящике» в девяносто лохматом году – как раз через некоторое время после его выхода в прокат. Конечно, на меня, ребёнка, этот фильм произвёл большое впечатление. Одновременно жутко и захватывающе было смотреть на женщину без рук и без ног и мужчину, расчёсывающего её волосы. Сейчас мне, честно говоря, очень сомнительно, что человек с ампутированными конечностями так быстро приходит в себя, да ещё и будто бы не страдает совсем от этого (я имею в виду физически – на лице Елены не заметно отпечатка ни депрессии, ни боли). Кстати, есть здесь и нотки того самого Стокгольмского Синдрома – в конце концов, Елена проникается симпатией и привязывается к своему похитителю. Эта линия, однако, не находит должного развития, на мой взгляд. Конец вообще очень сумбурный и скомканный. Но именно такой конец и должен быть в таком фильме с сомнительным, неоднозначным, хоть и оригинальным и шокирующим сюжетом.


@темы: цветы и тапочки

Комментарии
08.07.2008 в 08:40

Ты знаешь я обожаю этот фильм... По этому хочу сказать несколько слов. Шерелин Фенн действительно прекрасна. Очень нравиться в этом фильме и Джулиан Сандс. Именно его герой передает весь драматизм ситуации, проявляет его как лакмус.
Одновременно жутко и захватывающе было смотреть на женщину без рук и без ног и мужчину, расчёсывающего её волосы
Я умираю с этого момента. Смесь красоты и ужаса во всем своем величии.
Сейчас мне, честно говоря, очень сомнительно, что человек с ампутированными конечностями так быстро приходит в себя, да ещё и будто бы не страдает совсем от этого
Кать, это же не документальный учебный фильм для юных хирургов, это же игровое кино.
Кстати, есть здесь и нотки того самого Стокгольмского Синдрома – в конце концов, Елена проникается симпатией и привязывается к своему похитителю
Не согласна в корне. Мое мнение, Елена видит что она такая - без рук и без ног, никому кроме него не нужна. Никто кроме него любить ее не будет. Помнишь реплику ее очередного "Посмотри, что он сделал с тобой, ты же - урод". Когда он начинает убивать его, Елена в ужасе от того что убивают единственного кому она будет нужна. Вот и все. Это не привязанность, это страх.
P.S. Поменяй аватару...как то вообще никак.
08.07.2008 в 09:29

Always stays the same, nothing ever changes
Кать, это же не документальный учебный фильм для юных хирургов, это же игровое кино.
И? Это подразумевает откровенную неправдоподобность? Я не говорю, что нужно было в анатомических подробностях показывать, как он ей там ноги отрезал и как она от боли мучилась. Но по её лицу ну никак не скажешь, что ей эти самые ноги недавно отрезали.
Это не привязанность, это страх.
Привязанность, продиктованная страхом и зависимостью от похитителя. Я не сказала, что это искреннее чувство с её стороны. Я сказала, что это нотка СС.
09.07.2008 в 10:24

Но по её лицу ну никак не скажешь, что ей эти самые ноги недавно отрезали.
Там психологический расклад, зачем лишние эмоции, к тому же физического плана?
09.07.2008 в 14:32

Always stays the same, nothing ever changes
да уж, психологии в фильме достаточно

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail