На боковой стене висит зеркало; она о нём не думает, но оно-то о ней думает! Оно схватывает её образ, как преданный и верный раб, схватывающий малейшее изменение в чертах лица своей госпожи. И, как раб же, оно может лишь воспринять, но не обнять её образ. Бедное зеркало! Оно не может даже ревниво затаить в себе этот образ, спрятать его от глаз света, оно далжно выдавать его другим, как сейчас мне, например.


Сёрен Кьеркегор "Дневник обольстителя". Кто читал? Вчера начала, понравилось. До этого подряд прочитала Брэма Стокера "Дракула" и Джинн Калогридис "Договор с вампиром" (вариация на тему Дракулы). Весьма и весьма занимательное чтиво, хочу сказать! И романтический налёт по отношению к образу графа Дракулы снимет как рукой! Если, конечно, кто-то видит в нём героя своего романа или ещё чего-нибудь. ))

Вчера посмотрела "У холмов есть глаза", ибо данный фильм был мне рекомендован как "реально страшное кино". Не знаю, правда это или нет, но со мной явно произошли какие-то изменения. Я больше не могу смотреть подобные ужастики - там, где кучка людей оказывается запертой в каком-либо пространстве и становится жертвой маньяков, каннибалов, мутантов и прочей дряни. И не только потому, что противно смотреть, как из них по очереди выпускают кишки. Просто я начинаю переживать за этих придурей, которым дома не сиделось, и мне действительно больно, когда кто-то из героев теряет близкого человека. Я чересчур сентиментальна. И в данном случае мне это совсем не нравится. Раньше я могла пачками смотреть ужастики и мне даже было весело. А сейчас мне больше по душе какие-нибудь психологические триллеры и драмы. Такой поворот событий я отметила несколько месяцев назад, когда посмотрела фильм "Спуск" (в нашем прокате он, кажется, называется "Грот"). История о шестерых девушках-подружках, которые решили на свою голову исследовать никому не известную пещеру (там, естественно, обитали какие-то гады-людоеды, и они этих девчонок потихоньку истерибили). Ну замысел, скажем прямо, не оригинальный, но тем не менее я потом две ночи подряд не могла уснуть, потому что долго и упрямо мне в голову лезли картины из этого фильма. И не те, где очередной гад набрасывался на героиню и откусывал руку или ногу. Другое меня задело. В фильм очень тонко вплетена идея дружбы и предательства. У одной из героинь (не помню имён точно, поэтому назовём её Сара) за год до этого погибли муж и ребёнок, она отправилась в это путешествие по приглашению своей подруги (пусть будет Мэри), не подозревая, что та была единственной любовью её же мужа. В процессе исследования пещеры, когда зрителю впервые являются обитающие там гады, и девушки начинают с ними бороться, Мэри по ошибке убивает одну из своих подруг. Ситуация совершенно дикая, но её уже не исправить. Умирающая девушка срывает с шеи Мэри медальон, та этого не замечает. Потом все подружки как-то разминулись, и вот Сара находит эту случайно убиенную товарку. Та, решив, что Мэри отомстила ей (она знала о её отношениях с мужем Сары), предупреждает её об опасности, которая ей якобы грозит: типа Мэри тут всех наповал убивает. И отдаёт ей медальон. На медальоне гравировака: Love every day. Сара всё понимает, эту фразу часто повторял её муж. Надо видеть, какие изменения произошли с Сарой! Она шла в поход ещё не оправившейся от трагедии, тихой и молчаливой, даже в какой-то степени запуганной, а теперь она загорается жаждой мести и нет предела её жестокости (Рэмбо позавидовал бы тому, как лихо она начинает расправляться с гадами-людоедами). Тем временем оставшиеся девушки легко находят свою смерть от лап (зубов?) обитателей пещеры. В итоге в живых остаются двое - Сара и Мэри. Они находят друг друга, но Сара совершенно не проявляет радости. Мэри искренне не понимает, что произошло с подругой. А Сара думает, что Мэри специально заманила её в эту треклятую пещеру. Они уже слышат, как их окружают гады, и позади есть единственная спасительная лазейка. И тут происходит то, что меня действительно поразило: Сара со всей силы всаживает в ногу Мэри лом. Та падает в шоке. Ни тени сомнения или жалости не мелькнуло на лице Сары - она показывает ей медальон и быстро скрывается в той самой лазейке. Уже выбравшись она слышит предсмертный крик Мэри. Но и Саре повезло не многим больше - она выбралась на какой-то обрыв, и ясно, что дни (даже часы) сочтены - впереди бесконечность, позади гады, которые доберутся до неё раньше, чем она думает. Последний кадр фильма - сидящая на этом обрыве Сара видит перед собой образ своей погибшей дочурки. Вот. Может, кому-то покажется, что я приняла этот третьесортный (?) фильмец слишком близко к сердцу, но, говорю абсолютно честно, меня поразила сила человеческой жестокости и мести. Конечно, можно встать на место Сары и понять, что она чувствовала, когда поняла, что рядом находится её соперница, да ещё и по её вине они оказались в этой пещере. Как же надо возненавидеть человека, чтобы вот так вот оставить её на неизбежную и мучительную смерть! Этот фильм произвёл на меня действительно тяжёлое впечатление. Только не подумайте, что я раньше не знала о степени человеческой жестокости, ещё и не такое видела. Тем более мне непонятно, почему именно этот фильм так глубоко зацепил меня.