Thank you for hearing me on time... (с)


The curves of your lips will rewrite the history (c)
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:36 

After all this time? Always! (c)

Always stays the same, nothing ever changes

Некоторое время назад поклонники "Гарри Поттера" были воодушевлены новостью, что издательство "Махаон" переиздаёт все семь книг Джоан Роулинг. О Боже, неужели, адекватный перевод?!
Обломитесь, наивные! Под симпатичной обложкой вас ждут Злотеус Злей, Огрид, зеркало Джедан и прочие непотребства. Да, "Махаон" издаёт "редактированный и улучшенный" перевод небезызвестной Марии Спивак.
Перевод "Гарри Поттера" - тема необъяная и неисчерпаемая. Ей посвящены целые форумы, и эти дискуссии актуальны и интересны по сей день, ведь книга Роулинг изобилует английскими реалиями (чего только стоит кулинарный пласт лексики!), здесь же фольклор и мифология. В университете у нас несколько семинаров по практике перевода были посвящены главам "Философского камня".
Не имею привычки критиковать чужой перевод, потому что знаю, как это сложно. И у Спивак, и у Росмэна есть свои достоинства. НО! К сожалению, в обоих переводах допущено уж очень много ошибок и неточностей, оба перевода грешат вольностями и опущениями, что, порой, искажает смысл оригинала. Вот это по-настоящему грустно. Но всё-таки я считаю более сносным вариант Росмэна. Лучше бы его доработали, вычистили и переиздали.
В чём заключается "улучшение" перевода, догадаться сложно, потому что некоторые моменты на самом деле сильно хромают. Неофициальный перевод Марии, который уже много лет доступен в Интернете, выглядит приличнее, хотя меня всегда смущала некоторая общая неряшливость, неуклюжесть её текста. Вот, например.

Смотрим оригинал: I can teach you how to bottle fame, brew glory, even stopper death — if you aren’t as big a bunch of dunderheads as I usually have to teach.
Перевод Спивак (2001): Я могу научить вас разливать по бутылям славу, настаивать храбрость, готовить живую воду... если только вы не такие же непроходимые тупицы, как те, кого мне обычно приходится учить.
Перевод Спивак (Махаон): Я научу вас бутилировать славу, заваривать отвагу, даже закупоривать смерть... если вы не такие же куриные головы, каких мне обычно приходится учить.
Для сравнения - перевод Росмэн: ...могу научить вас, как разлить по флаконам известность, как сварить триумф, как заткнуть пробкой смерть. Но все это только при условии, что вы хоть чем-то отличаетесь от того стада болванов, которое обычно приходит на мои уроки.
На мой взгляд, именно исправленный перевод выглядит наиболее шероховатым. Ещё один пример.

Оригинал: Well, I just thought… maybe… it was something to do with… you know… her crowd.
Росмэн: Ну, я подумал... Может быть... Может, это как-то связано с... Ну, ты понимаешь... С такими, как она...
Спивак (2001): Ну, я подумал... вдруг... вдруг это связано с ... ну, ты понимаешь... с ее окружением.
Спивак (Махаон): Ну, я подумал... а вдруг... вдруг это как-то связано с... ну, ты понимаешь... с ее гоп-компанией.
Гоп-компания! :alles:
Конечно, самый спорный момент - перевод имён собственных. Как известно, Мария Спивак сильно увлекается русифицированием: эти её Спаржеллы, Злодеусы, а также тяга к "прикольным", "играющим" словечкам ("шокогадушки", "усладэль" - ЗАЧЕМ?) и просторечным выражения ("Вот он припух" и пр.) создают дополнительный комический эффект и делают книгу излишне детской, а где-то и вовсе примитивной. По словам издательства, Спивак "пошла на уступки". Смотрим: многострадальный Злодеус Злей стал Злотеусом. Это даже комментировать не хочется. Пошла навстречу, ага. Шляпа-сортировщица стала Шляпой-Распредельщицей, профессор Белка - профессором Страунсом, и я бы не сказала, что это более удачные варианты. А вот не менее многострадального Невилла Лонгботтома, ранее бывшего Длиннопопом, всё-таки оставили Лонгботтомом. Это вообще интересный случай. Если принять во внимание, что введение фамилии Longbottom в мир ГП было реверансом в адрес Толкиена, то стоит поинтересоваться, как это слово передали на русский язык переводчики Толкиена. Возьмём канонический перевод "Властелина колец", выполненный Н. Григорьевой и В. Грушецким. У них Longbottom - Долгая Долина. Если уж так хотелось русифицировать фамилию в ГП, можно было обыграть этот вариант - Долгодол... Но это опять-таки спорный момент, и не хотелось бы сейчас углубляться в рассуждения о Лонгботтоме. Боюсь, о нём и так уже много сказано :laugh:

P.S. Кстати, кто-нибудь в курсе, как Спивак обошлась с домовым эльфом Hokey? А то вариант Росмэна - Похлёба, прости Господи - до сих пор вызывает у меня приступы нездорового смеха. Круто же. Просто лакомый кусочек для словотворчества!

@темы: цветы и тапочки

11:42 

Always stays the same, nothing ever changes
Прекращаю членство в Клубе 27. Вступаю в Клуб 28!

@темы: милые глупости

12:02 

Always stays the same, nothing ever changes
Друзья, ответьте, пожалуйста: у вас есть любимое блюдо? :susp:

На днях подруга задала мне этот вопрос, и когда я сказала, что любимого блюда у меня нет, была шокирована.
Просто есть продукты и блюда, которые я не переношу, ем крайне редко или вовсе исключаю из своего рациона. И, соответственно, есть продукты и блюда, которые мне нравятся и которым я могу отдать предпочтение в той или иной ситуации. Всё.
Я вообще к еде спокойно отношусь, и выбор мой зависит от настроения, желания, каких-то ещё обстоятельств.
Да банальщина такая, я и не задумывалась на этот счёт, а тут человек весь вечер сокрушался, как так может быть.

@темы: разговоры обо всём

16:26 

Always stays the same, nothing ever changes
Это просто ужас какой-то, я такой холодрыги дома не припомню. То есть, конечно, всегда дискомфортно, когда отопление отключают, но сейчас что-то особенно невероятное.
Утром просыпаюсь с мыслью об обморожении ног и ушей.
Июнь, ты супер!

@темы: повседневное

08:59 

Always stays the same, nothing ever changes

Только что посмотрела по тв запись гала-концерта олимпийских чемпионов по фигурному катанию, который состоялся через день после закрытия Олимпийских Игр.
И я только сейчас решилась на этот пост.
Соревнования в Сочи были последними в любительской карьере Тессы и Скотта. Печально, и не только для их поклонников, но и для мира фигурного катания в целом.
Конечно, хотелось второго золота, но, наверное, все были готовы к тому результату, который мы имеем.
Когда прошлым летом просочилась информация о выборе музыки для произвольного танца, я зажмурилась.
Помните, пару лет назад ходили разговоры, что "Забавной мордашкой" Зуева сливает Тессу и Скотта в пользу Мэрил и Чарли? Хе-хе, нет! Откровенный слив случился только в этом, олимпийском сезоне.
Об этом уже можно говорить открыто, особенно после интервью канадцев, где они не скрывают, что стали "нелюбимыми детьми".
Так вот, о произвольном танце. "Времена года" - для тонких ценителей фигурного катания. Звучит немного пафосно, возможно, даже обидно, но я сейчас объясню свою точку зрения.
В интервью Марина Зуева говорила, что выбор композиции Глазунова и Скрябина - это реверанс России, привет Родине, сюрприз для российских зрителей. Оля-ля, ну прям святая простота! Услышав чудные звуки, публика, болеющая за своих, растрогается, пустит слезу и будет аплодировать стоя, ага-ага.
Скажите, многие ли из вас не просто слушают Глазунова / Скрябина тихими вечерами, а даже хотя бы узнают их музыку на слух? Только честно.
Давайте скажем прямо - этот выбор раз и навсегда утопил всякую возможность поставить зал на ноги и задавить соперников и судей единой волной поддержки и восхищения. Это не та музыка, которой можно покорить чужую аудиторию, каким бы гением конька ты ни был. Потому что зрители на олимпийских трибунах - это далеко не всегда те, кто ценит и понимает фигурное катание.
"Шехерезада" Римского-Корсакова - куда более точный расчёт не потому, что Римского-Корсакова у нас в массе своей знают и любят. Просто музыка сама по себе более мощная. Она буквально заставляет обратить на себя внимание.
Кстати, танец Мэрил и Чарли мне нравится, он им идёт, и они очень круты в нём. Очень удачное сочетание музыки, образов, элементов и костюмов. Всё совпало.
А "Времена года" стороннему зрителю и тем, кто равнодушен к Тессе и Скотту, покажется скучным танцем. На первый взгляд - воздушная акварель и сладкая клюква. В октябре трансляцию с TEB комментировал Максим Ставиский, и он очень правильно сказал, что не надо было садиться на любимого конька, вновь возвращаться к образам, подобным "Малеру", а надо было бить наотмашь, как в "Кармен", делать что-то неожиданное и совершенно новое. Но Тесса и Скотт всегда шли сложным путём и выбирали "неудобные" образы, невыигрышную музыку. И здесь ведь ещё политический вопрос, не забывайте.
Мне очень грустно, что никак между собой не уживутся поклонники американцев и канадцев. В их группах поддержки Вконтакте то и дело появляются посты и комментарии с уколами и издёвками в адрес друг друга. Хотя чего уже теперь делить? Помню, в начале 2000-х на narod.ru был очень милый сайтик, посвящённый Ягудину и Плющенко. Там царила очень дружеская атмосфера, девушки-создательницы старались разрушить миф, что невозможно восхищаться сразу двумя разными фигуристами-соперниками.
Но это всё уже история.
Через полторы недели состоится чемпионат мира, и будут новые чемпионы. В этом сезоне столько классных танцев, я даже не ожидала.
"Лебединое озеро" Ильиных-Кацалапова - просто восторг! Очень нравится танго Уивер-Поже. Хороши танцы у британцев, испанцев, Шибутани. Думаю, будет на что посмотреть.
Но ещё долго будет не хватать glowing hearts, прекрасных и неповторимых... :heart:
А Мэрил и Чарли участвуют в американских "Танцах со звёздами"! На паркете! Вот это будет очень интересно! :rotate:

@темы: blades

06:23 

Always stays the same, nothing ever changes

Я тут посмотрела новую "Анжелику", и, знаете, что? Мне понравилось. :D
Эту версию ругают все, кому не лень. А я вот никогда не была в восторге от экранизации 1964-го года.
Меня всегда усыпляла абсолютно заторможенная Мерсье, в парике и с тонной макияжа. Ну просто мечта.
А тут всё живенько вполне. И нет ощущения театральщины и наигранности. Не шедевр, но один раз глянуть можно.
Специально не заостряю внимание на расхождениях с книгой.

@темы: цветы и тапочки

07:17 

"Ледниковый период" в Южно-Сахалинске

Always stays the same, nothing ever changes
"Ледниковый период" приехал к нам в неполном составе, но я всё равно довольна! Те, кого я больше всего хотела видеть, приехали, и это самое главное для меня.
Шоу должно было состояться 19 и 20 февраля, но 18-го у нас свирепствовала сильная метель, и аэропорт закрыли. Шоу перенесли на ближайшую свободную дату - 1 марта. Фигуристы прилетели утренним рейсом, кажется, из Тульской области (но точно не знаю). Авербух сказал, что летели 9 часов. Я была на дневном шоу, так как покупала билет на 19-е число. За 20-е февраля катали вечером, в 19:00, то есть два шоу в один день! :)
Не фотографировала - я не профессионал, а такие шоу надо снимать на хорошую аппаратуру знающим людям, а не дрожащими ручками на телефон. Поэтому фотографии прикреплю те, что взяла с сайта petrova-tikhonov и из фотоотчёта на Геометрии http://geometria.ru/arenacity/events/761297.
К сожалению, из-за травмы Алексей Тихонов и Мария Петрова были вынуждены пропустить этот гастрольный тур, поэтому на них посмотреть не удалось. Не приехала также Татьяна Навка. Роман Костомаров катал два номера с партнёршей по ЛП - актрисой Марусей Зыковой. Маруся отняла у Авербуха микрофон и радостно сообщила, что провела детство на Сахалине, в Охе :)
Я увидела пару, которая много лет назад пробудила во мне любовь именно к танцам на льду - волшебные Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас! Они как хорошее вино - со временем стали ещё интересней, ещё глубже.


Я увидела пару, которую оценила, когда они уже ушли из спорта (ну так случается, да) - невероятные Албена Денкова и Максим Ставиский! Могу пожалеть только о том, что они катали один танец. Хотелось больше :)


И, конечно, я увидела того, кто был моей первой "фигурной" любовью и остаётся моим главным кумиром в мужском одиночном катании - гениальный Алексей Ягудин! Пожалуй, даже говорить ничего не буду, это надо видеть, это надо чувствовать. За дорожку шагов из легендарной "Зимы" - спасибо троекратное! Это взрыв эмоций, взрыв воспоминаний! Это круто, очень! :heart:


Конечно, всех хочется отметить, всех поблагодарить. Все они круты и прекрасны. Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин очень понравились. Как они раскрылись, расцвели в последние годы. Оксана Домнина и Максим Шабалин так мощно и легко катят. Они показали номера, которые, что называется, вышибают слезу)) Елена Леонова и Андрей Хвалько впечатлили всех своими сложнейшими элементами. А открывал шоу фигурист Евгений Кузнецов со своим фирменным сальто назад. Повеселил публику номером, в котором он изображал официанта, гоняющегося за мухой :laugh: К слову, это был чуть ли не единственный юмористический номер в программе. В целом все танцы были проникновенно-лирические и серьёзные, философские.
Конечно, главной интригой вечера был обещанный сюрприз - фигуристы - участники Олимпийских Игр. За несколько дней до шоу прошёл слух, что это будут Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьёв. Но вопрос всё равно оставался открытым. И тем приятнее было, когда оказалось, что гостями стали Юко Кавагути и Александр Смирнов! Открою маленький секрет: из всех парников сейчас они - мои любимцы :) Показали два танца: "Очи чёрные" и мой любимый "Лунный свет"! Здорово! У Саши такие красивые линии :)


Авербух обещал вернуться, и нет причин сомневаться :) И я обязательно пойду ещё! ;-)

@настроение: прекрасное!

@темы: blades

10:06 

Always stays the same, nothing ever changes

Бриан Жубер и Старый Грег в Сочи.
Впервые за 12 (!!!) лет я буду смотреть чемпионат мира, в котором не будет участвовать Жубер.
Чёрт возьми, а я думала, что морально готова.

@темы: blades

10:51 

Always stays the same, nothing ever changes
:flower: Девушки, с праздником весны! Любви и счастья! :heart:


06:29 

Always stays the same, nothing ever changes
Deine Liebe bleibt mir heilig,
Dein Leben ist entflohen,
Ein Abschied ohne Ende,
Ein Kreuzgang in dein Herz...


Мир давно сошёл с ума. Много веков назад. Все эти противостояния, конкуренция, соперничество, бунты, революции, войны, "ваша религия неправильная", "вы чёрные, вы белые", "вы богатые, мы бедные"... Как всё это убого и мелочно. Человечество уничтожит себя само, в этом нет сомнения.
Блин, через уже полтора месяца на научной студенческой конференции надо будет представить черновой вариант дипломной работы, а у меня как всегда конь не валялся. Да и неудивительно! У моей руководительницы опять болеет детёныш, и она отсиживается дома, а мы с ней ещё план работы толком не составили. Чувствую, приближается пиздец.
Весь универ залепили бумажными валентинками, типа к празднику приготовились :) Но никакого праздничного настроя на самом деле ни у кого нет. Хотя всё равно - с днём влюблённых вас! Берегите друг друга!



@музыка: нет

@настроение: нормально

@темы: милые глупости

04:06 

Don't stop me now!

Always stays the same, nothing ever changes

@настроение: exciting

@темы: радости жизни

13:21 

Always stays the same, nothing ever changes
Вчера наконец-то привезли компьютер. Всё в порядке теперь :)

@темы: воробьиные шняжки и пятничные халы

06:12 

lock Доступ к записи ограничен

Always stays the same, nothing ever changes
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
11:13 

Always stays the same, nothing ever changes
Приезжаю я домой и получаю аховый подарочек: в компе неведомо как сгорела материнская плата, так что сиди теперь, Катенька, без компа. Что могло случиться? Перед отъездом всё было нормально, за время моего отсутствия компом никто не пользовался. В любом случае, жду окончания ремонта.
Посты с отчётами буду выкладывать позже, с папиного ноута, наверное (с телефона особо не натыкаешь).

@темы: повседневное

08:22 

Always stays the same, nothing ever changes
Лучше бы я не видела, как турок с приторной улыбочкой готовит мне лимонный чай. Я и не подозревала, что в нём СТОЛЬКО ингредиентов.
Всем привет из Таиланда, кстати! :-) По возвращении, как обычно, напишу большой пост. Есть о чём.

@темы: trips

11:10 

Always stays the same, nothing ever changes
Когда я вижу блестящие программы и гениальные прокаты, мне всегда хочется, чтобы их увидело как можно большее количество людей. Хочется делиться этим прекрасным. Как жаль, что среди моих друзей и знакомых никто почти не интересуется фигурным катанием.
Вот, например, короткая программа Патрика Чана в этом сезоне - это именно та программа, от которой захватывает дух. А на Кубке России он выдал такой прокат, когда вдыхаешь в начале, а выдохнуть уже забываешь. Тсс!... Где-то здесь фигурное катание перестаёт быть просто спортом и превращается в искусство...

www.youtube.com/watch?v=238Y0PHTweg
Что ещё можно сказать о Cup of Russia?
Из мужчин больше никто не приглянулся. Вот Такахико Козука - хороший фигурист с отличным скольжением. Претензий нет вообще. Но он такой... скучный... Правда, я никогда не пересматриваю его прокаты и не запоминаю их. Даже и не знаю, почему. Джонни Вейру не стоило возвращаться. Я искренне не понимаю, зачем ему это. Нобунари Ода и Михал Бржезина - это те фигуристы, которых я могу выносить только в микроскопических дозах, на крупных соревнованиях. Нет никакого удовольствия грызть эти кактусы) Гачинский вернулся к прошлогодней произволке? Правильно. Уж всяко лучше той унылой жеванины, которую от катал в Канаде. Хотя нет, неправильно. Этот его Вампир вызывает у меня только одно желание - бросить ему на лёд связку чеснока.
О танцах. Очень понравились Шибутани. Их короткий танец определённо уже один из моих самых любимых в этом сезоне. Кто бы мог подумать, собственно. Ибо эти индейские напевы, постукивания и посвистывания меня никогда не вдохновляли. Ритм там, конечно, странный для польки, но всё-таки техническим специалистам должно быть виднее)) "Мемуары гейши" - очень красивая программа, она мне понравилась, несмотря на... Я всегда против того, чтобы фигурист катался с травмой. Зуева, очевидно, другого мнения. Дай Бог, чтобы в дальнейшем этот прокат не отразился на здоровье Алекса Шибутани самым худшим образом (конечно, сразу вспоминается печальный пример Максима Шабалина). Мне нравятся эти ребята, они очень мне симпатичны.
Начало короткого танца Ильиных-Кацалапова вызвало у меня только один вопрос: "Что за ересь?". Пересматривала три раза) Нет, это имеет право на жизнь, безусловно. Но я, пожалуй, больше пересматривать не буду) Впрочем, произвольный танец вызвал куда больше вопросов. Пиар, конечно, развернули некислый, только вот получилось не "Вау!", а "Пшик". Первая порция диалогов совсем не отвлекает и даже вполне в тему, а вот из второй части эти крики нужно срочно убирать. Болтовня там определённо лишняя. Лена слишком играет лицом, от этого танец сильно проигрывает и воспринимается как театральная постановка или номер из того же "Ледникового периода". В остальном - вполне себе нормальный танец, видали и похуже.

www.youtube.com/watch?v=ZeamHYQCRCE
Тесса со Скоттом, конечно, круты :) Кстати, меня так веселят возмущения типа пуритан по поводу вот этой поддержки: Кажется, на фсо мелькнуло такое сообщение: "Думаете, Скотту приятно смотреть на все Тессины подробности?!" :lol: Это даже не лол, это ЛОЛИЩЕ! :lol: Боюсь даже предположить, о каких "подробностях" речь, если учесть, что Тесса в костюме - это раз. Более чем уверена, что в этот момент Скотт не видит НИЧЕГО - это два. А об "эстетичности" поддержек я могу сказать. Для меня неэстетичная поддержка - это та поддержка, которая выполнена коряво, которая не закончена или сорвана, которую партнёр выполняет с большим напрягом (и это заметно) или в которой партнёрша находится в неудобном для неё положении (и это заметно). Шпагаты вверх ногами я неэстетичными не считаю (здесь стоит говорить скорее об их уместности в контексте программы). Так вот, эту поддержку Тессы и Скотта я неэстетичной назвать не могу. Неэстетичным можно назвать только этот выхваченный кадр. А для кого-то мелькнувшие трусы у фигуристки - верх неприличия.
По поводу короткого танца пришла в голову мысль, что в этом году он всё же ближе по форме к оригинальному: есть конкретная тема и каждая пара ставит на эту тему танец. Посмотрите на это разнообразие: кан-кан у Пешалы, отсылка к балету у Мэрил, вальс у Тессы, весёлые таджики у Ильиных, индейцы или-кто-там у Шибутани, кантри у Пернель и т.д. А паттерн-то у всех один! В двух прошлых сезонах всё было отнюдь не так разнообразно.
О парниках никогда не пишу, но всё-таки хочется сказать пару слов. В этом сезоне мне очень нравятся все наши пары. Хотя проникнуться кем-то до конца так и не получается, увы.

@темы: blades

14:12 

Skate America. Skate Canada. Short dance.

Always stays the same, nothing ever changes
Сначала хотела сделать один большой пост, но потом поняла, что получится много, сумбурно и запутано. Поэтому всё отдельно.
А, знаете, я даже и не переживала совсем :) Да, неожиданная ситуация в коротком танце. Но как сразу-то набросились: стареют, мол, растеряли технику, еле едут, Тесса толстая (этот прикол уже до печёнок достал, всем бы так толстеть), постановка неубедительная и бла-бла-бла. Смешно, честное слово :) Люди, протрите глаза!
Неправильно делать выводы по результатам первого соревновательного проката в сезоне. И не такой уж он провальный. Конечно, платье Тессы - срочно менять, ибо Скотт тупо запутался в юбке партнёрши. В противном случае злосчастную поддержку можно было бы выправить в процессе, но из-за кокона юбки на голове Скотт просто рисковал серьёзно травмировать шею, поэтому получилось так, как получилось. Но они в любом случае учтут этот досадный недочёт, ибо это не тот случай, когда надо пробиваться к вершине через трудности.
Вообще я никогда не обращаю внимания на технику на первых этапах Гран-При. Смотрю только на постановки - тут уже сразу можно прикинуть, заиграет ли тот или иной танец новыми гранями в дальнейшем или практически безнадёжен. Что касается техники, то пик формы у фигуристов приходится на ЧЕ и ЧМ. Поэтому не вижу смысла сейчас говорить о провалах и заторможенности развития у тех или других спортсменов. Все, кто накосячил сейчас, будут вычищать свои брёвна, а не радостно хлопать в ладошки, что наконец-то у соперников наступил спад. Очень недальновидная и глупая позиция, когда твоё место зависит от ошибок других.

Теперь о постановках.
Я смутно понимаю, почему в этом сезоне мне нравятся практически все короткие танцы (какой-то больше, какой-то меньше, но ни от одного не хочется зажмуриться и сморщить носик). Дело в том, что полька, как и вальс, - танец хоть и сложный с технической точки зрения, но не требующий каких-то натужных эмоций, драмы, трагедии, страсти, как в случае с латиной или танго. Именно поэтому я так не люблю латину и танго на льду (за редкими исключениями). Фигуристы просто танцуют, ничего не изображая, и это не раздражает и не надоедает. Конечно, когда двадцать с лишним пар подряд танцуют одно и то же под одну и ту же музыку - это, соглашусь, утомительно. В этом плане симбиоз обязательного и оригинального танцев выглядит предпочтительнее. Посмотрите, какие разные танцы получились у пар! А паттерн-то один! Не могу сказать, что чей-то танец впечатлил до глубины души. Они все примерно одинаково хороши. Пока. Но у меня есть небольшие претензии, например, к Кейтлин Уивер и Эндрю Поже. Они уже который год подряд вставляют в свои танцы мою самую нелюбимую поддержку. Имею в виду вот эту: Это самая безобразная поддержка, которую я когда-либо видела. Трудно вообразить позицию, в которой партнёрша смотрится более неестественно и некрасиво. Я, конечно, скрепя сердце, терплю её из программы в программу, но она каждый раз вонзается занозой прямо в глаз. Не понимаю, почему они так упорно держатся за этот кошмар. В целом танец мне нравится, вот только в конце приходится... кхм... смотреть в сторону.
Мэрил Дэвис и Чарли Уайт показали хороший, крепкий танец. Не понравилось только, что местами Мэрил выглядела слегка неуклюже, но меня её линии всегда смущают. Примерно то же самое мешает мне посмотреть другими глазами на "Летучую мышь".
Хочу увидеть чистый прокат Тессы Виртью и Скотта Мойра. Сам танец не то что бы не впечатлил (и такое бывает, представьте, хоть мне и трудно быть объективной в их отношении), но шедевральным его не назову. Он интересен и достаточно свеж, но ещё не накатан.
С этого сезона ещё больше нравятся Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьёв. Партнёршу наконец-то немного разогнули, а то корпус параллельно льду - совсем не комильфо. И хотя я Жулина как постановщика не особо люблю, не могу не признать, что работа с ним пошла паре на пользу. Их короткий танец - определённо один из лучших в этом сезоне. А вот Екатерина Рязанова и Илья Ткаченко, наоборот, разонравились. Что-то они такие скучные-скучные, увы.
Анна Капеллини и Лука Ланотте - нормально. Но дайте уже кто-нибудь Анне другое платье! Такое впечатление, что у неё в гардеробе два платья, которые каждый год подвергаются незначительным модификациям. Кстати, по сравнению со своим прошлогодним результатом на том же Skate Canada Анна и Лука спрогрессировали не так уж и сильно :)
Хотелось бы отметить, что короткие танцы пар второго и третьего эшелонов также представляют определённый интерес. Это разухабистую латину невозможно было смотреть дальше первой пятёрки ЧМ. В этом году всё будет не так печально :)

@темы: blades

04:15 

Always stays the same, nothing ever changes
Немного новостей :)

Вчера ходили на последнюю часть "Сумерек". С удовольствием посмотрела :lala: Нравится мне эта романтическая сказочка (что, впрочем, не мешает её всячески обстёбывать))) Готова ловить помидоры и пироженки, но лучше оставьте их при себе. Я уже насмотрелась на сморщенные носики и наслушалась фырканий и советов "пойти лечиться" (олала). Все такие интеллектуалы, куда бы деться.

Одно из самых интересных недавних мероприятий - концерт Leaves' Eyes в клубе Галерея ХО. Никогда не была поклонницей Theatre of Tragedy, а уж про сольное творчество Лив и говорить нечего. Так что шла исключительно из ностальгических чувств к временам махровой готики и банального интереса к концерту иностранной группы такого стиля. Но мне всё понравилось. Публика в большинстве своём - пузатые дядечки в свитерочках, их девочки на цырлах и офисный планктон, который в этот вечер умудрился организовать в Галерее корпоратив. Тех, кто шёл именно на Лив Кристин, - двенадцать человек ровно. Понятно, что ценник неподъёмный для многих. Но очень жаль, что неравнодушного народу было так мало - не хватало немного драйва именно от зрителей. Но мне правда понравилось. И группа здорово отыграла, и Лив прекрасно спела (вживую, к слову), и мы классно оторвались :) А, ещё меня просто убил крик какого-то пьяного осла в адрес Лив: "Говори по-русски!". Вот честно, хотелось ему по башке настучать больно. А Лив и её муж Алекс Крулл - очень приятные, дружелюбные люди. Для дюжины калек отыграли так, будто на WGT приехали, ха-ха. Не, серьёзно, они если и были ошарашены количеством и качеством публики, то виду не показали. Профессионально всё.

На прошлой неделе купила-таки электронную книгу. Тех, кто хорошо меня знает, эта новость может удивить. Во-первых, я с большим подозрением отношусь к техническим новинкам. Во-вторых, для меня нет ничего приятнее, чем ощущение живой книги в руках. Но хорошо подумав, я всё-таки решила приобрести "читалку". В моём блокноте список "стоит почитать" стал уже неприлично длинным по одной довольно банальной причине: далеко не всё можно легко найти в бумажном варианте. Да и не всегда это имеет смысл, честно говоря. Кроме того, в доме просто нет лишнего места для книг. Полки провисают, все свободные пространства уже заполнены. В общем, электронная "читалка" сейчас очень кстати.

Пью кофе. И эта новость, пожалуй, удивительнее предыдущей. В последнее время у меня случается пониженное давление (нечасто, слава Богу), поэтому иногда приходится варить себе чашечку кофе. Но от этого запаха меня до сих пор мутит. Пью, не вдыхая :laugh:

Ещё в октябре окончательно выкупили билеты. Так что в январе движемся по уже известному маршруту: Паттайя-Гонконг. Да, в Гонконге мне не очень понравилось, но рассчитываю, что на этот раз всё будет по-другому. Выбрали более удачный район для проживания. И в этом году китайский Новый Год приходится на февраль, поэтому косяки "лишнего народа" должны быть поменьше. И, конечно, постараемся не заболеть, а то в крайний раз из-за плохого самочувствия последний день были вынуждены провести в гостинице.

Вообще эта осень определённо вдохнула в меня что-то новое. Не знаю, как объяснить, но это очень приятное чувство. Будто бы отмерло что-то лишнее.

@музыка: Sisters of Mercy - Under the gun

@темы: воробьиные шняжки и пятничные халы

08:37 

Skate America. Skate Canada. Free dance.

Always stays the same, nothing ever changes
Маленькое отступление. О кажущемся сходстве Тессы Виртью с актрисой Кристен Стюарт я уже как-то говорила. Оказывается, это не мой личный заскок. Пару лет назад мне попалось интервью, в котором Скотта спрашивали именно об этом. Он ответил, что, мол, да, похожи, но Тесса интереснее (и в этом я с ним согласна). Тогда же на каком-то форуме (как бы и не фсо, кстати) кто-то высказал пожелание показательного или даже произвольного танца для Тессы и Скотта на тему "Сумерек". Скотт, конечно, не Паттинсон, слава Богу, но любой танец откатает за всех Калленов вместе взятых. А после "Кармен", которую канадцы продемонстрировала на прошедшем недавно Skate Canada, только ленивый и серьёзный не отметил, что Тесса в этом образе - вылитая Белла из "Рассвета". К Хэллоуину постарались, ага :) А буквально вчера, когда я в энный раз пересматривала этот танец, в комнату зашла мама и, посмотрев пару минут, спросила: "Это она в "Сумерках" играла?". "Нет". "А похожа". Вот так :laugh:
Теперь к делу. Пофлужу немного фотками любимой пары, тем более что, как несложно догадаться, этим танцем я весьма впечатлена :)

Я ждала "Кармен" с большим опасением. Мне не нравится ни одно воплощение этой самой замусоленной музыки на льду. Мне не нравятся версии Бестемьяновой, Крыловой и Навки (привет анонимному Гостю). Трудно было предположить, какой видит Кармен Зуева. Она ведь тоже ошибается. Если бы я увидела на Тессе и Скотте красное платье, цветок в волосах, куртку-болеро и брюки с золотыми лампасами, я бы первая кинула в них... киви :) Но всего этого не было. Было другое. Смело, страстно, немного на грани, изобретательно, очень сложно и очень интересно! Сколько всяких переходов и растанцовок! А поддержки! :inlove: Конечно, материал очень сырой, очень. Были и очевидные ошибки. Но это не мешает уже сейчас назвать танец бомбой. Именно этого я и хотела: небанального прочтения образов, с вкраплением модерна. Вот такой свежести и смелости в постановке очень не хватало. Мне маловато ломаных, рваных линий, хотелось бы больше "диких" движений. Но, во-первых, это первый их полноценный прокат танца в сезоне. Во-вторых, думаю, что коррекция неизбежна в любом случае. Что касается костюмов, то я бы всё-таки предпочла комбинезон для Тессы или типа того комплекта, что был в "Пинк Флойде". Хотя это платье тоже ничего (готично, чё), но я немного беспокоюсь, будет ли дальше удобно делать такие навороченные поддержки в юбке, пусть и относительно короткой. А чего всем так не нравятся колготки в сеточку? Нормально смотрятся. Я вот тоже их предпочитаю в подавляющем большинстве случаев :-D Уж всяко лучше, чем телесные лосины, натянутые на конёк.

Но "Кармен" - не единственный произвольный танец, о котором мне хотелось бы сказать.
Мэрил Дэвис и Чарли Уайт меня немного расстроили. От них ожидала большего, а "Нотр Дам" получился вторичным. В первую очередь у меня большие претензии к музыкальному сопровождению. В оригинале мюзикл может быть и хорош (к Гару вообще вопросов нет), но это ж надо было умудриться так некрасиво и негармонично склеить абсолютно разрозненные куски! На мой взгляд, это сильно удешевляет и упрощает танец. Кстати, в прошлом году мне точно так же резала ухо нарезка в их латине. Мне вот что не даёт покоя. Раз уж выбрали образ Эсмеральды, почему не взяли за ориентир замечательную балетную постановку Ролана Пети на музыку Мориса Жарра? Ведь можно было и им поставить танец с претензией на модерн. Другое дело, что я ни Мэрил, ни Чарли в модерне не вижу (и Зуева, очевидно, тоже), но почему бы не поэкспериментировать в предолимпийский сезон? Из того, что понравилось однозначно: Чарли. Он показался весьма воодушевлённым, и очень впечатлила его пластика. Мэрил в общем-то всегда хороша. Заменила бы поддержку-шпагат, всё-таки она прочно ассоциируется с "Летучей мышью" :)
В этом сезоны очень достойные постановки у Екатерины Бобровой и Дмитрия Соловьёва. Их "Сумасшедшие" мне понравились. Впрочем, "Статуя" Кейтлин Уивер и Эндрю Поже - тоже :laugh: Но если у Кати с Димой танец выглядит цельным, но недостаточно накатанным, то у канадцев где-то в середине хочется зевнуть.
"Кармен" от Анны Капеллини и Луки Ланотте - мимо меня. Это как раз одна из тех сотен Кармен, которые мы видим из года в год. Средненькая такая программа - ни плохая, ни хорошая. А приторное выражение лица Анны уже давно мешает мне воспринимать все их танцы. Карамелька, что тут ещё скажешь :)
Похоже, что команда постановщиков Нелли Жиганшиной и Александра Гажи не устаёт вдохновляться номерами из "Ледникового периода". На этот раз их явно впечатлили "Зомби", которых три года назад представили Албена Денкова со своим партнёром Игорем Бутманом. Для желающих взглянуть на это - сюда. Кстати, сейчас Албена катает этот номер уже с Максимом Стависким в шоу. Что сказать про Нелли и Александра, не знаю. Пожалуй, ничего не буду говорить :gigi: Только хочется, чтобы их постановщики внимательнее смотрели "Ледниковый период", если уж больше нечего: и у Албены, и у Максима, и у других участников там были куда более удачные идеи для воплощения.
Понравился произвольный танец Пернель Каррон и Ллойда Джонса :alles: Пернель мне вообще нравится, она такая... француженка)) Ей бы партнёра другого, а не такого, у которого косяк на косяке.
Екатерина Рязанова и Илья Ткаченко не понравились вообще :nope: Если в коротком всё ещё как-то бодренько, то произвольный - тоска зелёная как она есть. В прошлом году был точно такой же танец, но тогда он смотрелся довольно свежо на фоне многочисленных "нетрагичных" постановок. Зачем надо было садиться на того же конька в этот раз, непонятно.
Теперь жду "Роллинг Стоунз" от Пешалы и "Привидение" от Ильиных. Ну и "Мемуары гейши" от Шибутани, конечно :)

@музыка: Yza Ferrer - Made in Japan

@темы: blades

12:10 

Always stays the same, nothing ever changes
Фигурнокатательный сезон только начался, а уже ясно, что он будет интересным и захватывающим, как, кстати, часто и бывает c предолимпийскими сезонами.
Своими мыслями по поводу двух первых этапов Гран-При я собираюсь поделиться уже после Skate Canada. А пока вот - шведский фигурист с русской фамилией где-то откопал Ягудинский костюм 13-летней давности. :susp:
Мило, конечно, до слёз. Я думала, только у французских танцоров костюмы передаются по наследству :smirk:

Ягудин, к слову, справа, а то вдруг тут кто-то не в курсе :cool:

@темы: blades

Light years

главная